Базовый аудит, несомненно, полезная практика, которая позволяет оперативно проверить сайт на соответствие стандартным требованиям поисковой оптимизации. Но, когда речь идет о серьезной борьбе за ТОП, особенно в конкурентных тематиках, без профессиональной экспертизы не обойтись. Помощь специалиста необходима на начальном этапе продвижения, а также в том случае, когда сайт сталкивается с проблемами длительной стагнации в выдаче, спада поискового трафика, низкой конверсии.
Параметры кампании: регион «Москва», 110 запросов в ядре, ссылочное продвижение около 5 лет, видимость в Яндексе 20%, в Google 1%.
Отчет об ошибках:
Ядро имеет 2% слов, неэффективных для данного региона (нулевой трафик); напротив, порядка 20% конверсионных слов отсутствует в списке. Ряд страниц сайта не является релевантным продвигаемым запросам.
Отчет об ошибках
SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь.
Отчет об ошибках
Отчет об ошибках
Содержание SEO-аудита
Рассмотрим вариант комплексного SEO-аудита, сопроводив его примерами (выдержки из отчета проверки коммерческого сайта, сфера энергетических услуг).Параметры кампании: регион «Москва», 110 запросов в ядре, ссылочное продвижение около 5 лет, видимость в Яндексе 20%, в Google 1%.
1. Анализ семантического ядра
Производятся:- оценка эффективности запросов в ядре;
 - поиск новых ключевых слов;
 - анализ релевантности целевых страниц ключевым запросам.
 
Отчет об ошибках:
Ядро имеет 2% слов, неэффективных для данного региона (нулевой трафик); напротив, порядка 20% конверсионных слов отсутствует в списке. Ряд страниц сайта не является релевантным продвигаемым запросам.
2. Анализ внутренних факторов
2.1. Технические параметры
Проверке подлежат:- ответ сервера;
 - кодировка сайта;
 - работа «движка»;
 - скорость загрузки страниц;
 - вид URL-адресов;
 - служебные документы sitemap.xml и robots.txt;
 - заголовки Expires и Last-Modified.
 
Отчет об ошибках
- Некорректно оформлена страница с 404-ошибкой
 - Для формирования адреса страницы не используются ЧПУ
 - В файле robots.txt не указано главное зеркало сайта
 - Отсутствует файл sitemap.xml
 - Заголовок Expires отсутствует
 - Заголовок Last-Modified отсутствует
 - Кодировка сервера и кодировка сайта не совпадают
 
2.2. SEO-параметры
Проверке подлежат:- мета-теги Title и Description;
 - заголовки и подзаголовки в текстах;
 - количество страниц в активном и запасном индексах Google;
 - скорость индексации страниц;
 - наличие фильтров поисковых систем;
 - главное зеркало сайта;
 - дубли страниц;
 - внутренние ссылки;
 - микроразметка;
 - технологии закупки ссылок;
 - региональность.
 
SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь.
Отчет об ошибках
- Некорректное использование в текстах заголовка h1 и подзаголовков h2-h4
 - Более 60% страниц сайта находится в запасном индексе Google и не отображается в результатах поиска
 - Не используются микроформаты для страниц контактов и товаров
 - Мета-теги Title слишком объемные (более 70 знаков), не релевантные содержанию страницы и без вхождения ключевых слов
 - Для некоторых страниц используются не уникальные Title
 - Низкая скорость индексации страниц из-за отсутствия новых публикаций
 - Найдены дублированные ссылки на сайте, не закрытые от индексации
 
2.3. Контент
Проверке подлежат:- уникальность материалов;
 - объем текстов;
 - плотность ключевых слов;
 - оптимизация текстов и картинок;
 - заполненность страниц текстом;
 - правописание;
 - регулярность публикаций.
 
Отчет об ошибках
- Отсутствует атрибут title для картинок
 - На страницах категорий нет вводных текстов
 - Не все товары и услуги сопровождаются описанием
 - Происходит деформация верстки по причине отсутствия параметров тегов картинок height и width
 - Некоторые тексты на сайте не уникальны
 - На страницах товаров/услуг отсутствует блок «Рекомендуемые товары/услуги»
 - Тексты на сайте содержат недостаточное количество ключевых слов
 - В текстах присутствуют орфографические ошибки
 
3. Анализ внешних факторов
На данном этапе производится анализ внешней ссылочной массы, сайтов-доноров, анкор-листов. Оценивается характер ссылочной стратегии.
Отчет об ошибках
Выявлены проблемы с «миганием» (временным или постоянным отключением) ссылочной массы. Качество и количество бэклинков (> 1600) вполне удовлетворительное, но прерывание процесса наращивания ссылок негативно отражается на росте позиций сайта. Сайт не представлен в крупнейших каталогах Яндекс.Каталог и DMOZ.
4. Оценка юзабилити и поведенческих факторов
Производятся:
- оценка дизайна;
 - анализ функционала;
 - анализ поведения пользователей;
 - оценка сниппетов;
 - поиск упоминаний сайта в соцсетях, блогах и на форумах.
 
Важно не только вывести сайт в ТОП, но и добиться того, чтобы посетители переходили на нужные страницы и совершали целевые действия. Если пользовательские факторы будут неудовлетворительными, поисковые машины могут понизить позиции сайта в выдаче.
Отчет об ошибках
- Сайт не адаптирован для небольших разрешений экрана
 - На внутренних страницах нет навигации по принципу «Хлебные крошки»
 - Отсутствует поиск по сайту
 - В меню отсутствует пункт «О компании»
 - Используемые на сайте изображения низкого качества
 - Ссылки не выделяются из текста и не подсвечиваются при наведении мыши
 - Отсутствует валидация при заполнении формы обратной связи
 - Нет страницы с информацией о способах оплаты и доставки
 - Отслеживание пользователей невозможно из-за отключенного вебвизора
 - Непривлекательный сниппет (не оптимизрован тег Description)
 - Отсутствуют официальные страницы в социальных сетях (равно как и упоминания о самой компании)
 - Компания не упоминается на профильных форумах и в блогах
 
5. Анализ конкурентов
Для сравнительного анализа конкурентов отбираются сайты, занимающие лидирующие позиции по основным ключевым запросам.
Сравнение происходит по следующим метрикам:
- позиции;
 - ссылочная стратегия;
 - уровень оптимизации контента;
 - посещаемость;
 - ссылочный бюджет;
 - бизнес-показатели;
 - количество страниц в индексах Яндекса и Google.
 
Данное исследование показывает динамику развития сайта компании относительно рынка, позволяет сделать вывод о корректности выбранной стратегии оптимизации.
Отчет об ошибках
Уровень оптимизации сайта на данный момент уступает показателям конкурентов, что не позволяет достичь желаемых позиций в ТОПе. Для повышения эффективности поисковой кампании необходимо последовать рекомендациям, приведенным в отчете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий