Как бы хорошо ни писали журналисты материалы и насколько бы ни был силён отклик читателей, акулам клавиш тоже стоит задуматься об эффективности работы.
Вся суть в названии. Покажет каждому журналисту его главный минус — отсутствие работы с текстом. Сервис поможет проверить материал на соответствие информационному стилю: много ли в нём вводных слов, штампов, обобщений, паразитов и прочего словесного мусора.
Орфограммка
Важный механизм, позволяет проверять орфографию, грамматику, пунктуацию и стилистику. Ещё и указывает происхождение ошибок. Но, что ещё интереснее, в сервисе доступны статистические отчёты. Они показывают степень тошноты, удобночитаемости, среднее время чтения и прочие полезные цифры.
Slack
До сих пор в редакциях активно используют ICQ. Это не претензия, но ведь есть куда более полезные сервисы. Тот же Slack, способный работать откуда угодно, создавать групповые чаты, форматировать сообщения, интегрироваться с другими сервисами и куда удобнее обмениваться файлами.
Google Документы
Редакции продолжают работать с текстами во всяких блокнотах, Word, высылать файлы по почте и отмечать правки яркими цветами. Ещё тратить уйму времени на согласование текста, работу редактора и корректора. И такое бывает. Хотя, часть этих операций можно ускорить, ведь уже доступна масса онлайн-редакторов, один из простейших — «Google Документы». Этот текст тоже написан в нём. Умеет выдавать доступ кому угодно, просматривать историю изменений, «на лету» вносить правки, комментарии и не мучиться с отправкой файлов по почте.
И да, доступен экспорт в «любимые» форматы — odt, docx, pdf, rtf и другие.
Pressfeed
Часто нужны истории, опыт, комментарии людей? Для поиска фактуры недавно изобрели Pressfeed. Журналистам сервис предлагает публиковать запросы, принимать стоящие комментарии, находить контакты экспертов, но что важнее — без особых усилий дополнять материалы полезными данными и мнениями. Не нужно находить контакты, звонить, каждому задавать одинаковые вопросы. К тому же, на Pressfeed ответят скорее те, кто ближе знаком с озвученным тобой вопросом.
Evernote
Наверное нет такого журналиста, у которого нет хоть одного блокнота. Зато есть журналисты, у которых нет онлайн-блокнотов, того же Evernote. Но ведь сервис позволяет вести совместные блокноты, серьёзно форматировать текст, отдавать ссылки на заметки, составлять списки, отчёты, хранить идеи.
Todoist
В редакциях любят раздавать и получать задания. Кто-то это делает по звонку, кто-то — в мессенджере. И редко задания распределяют списками, например, через Todoist, а ведь через подобные приложения работают целые компании. Команды также умещают задачки в Trello и Asana. В любом случае, список задач и журналисту поможет не забыть позвонить, написать, напомнить и опубликовать.
Quip
На замену «Google Документам», спискам задач и заметок, возможно, пригодится Quip. Своеобразное хранилище текстов для совместной работы. Здесь почти те же прелести сервисов Google, но с иным подходом к редактированию документов.
SMMplanner
И много ли журналистов хотят тратить время на ежедневный постинг в соцсети? Чтобы сэкономить это время на написание важных материалов, можно воспользоваться тем же SMMplanner, для публикации статей по социальным каналам. Сервис поможет и с отложенным постингом в Telegram и настройкой изображений.
Google Формы
Этот сервис никто не рекламирует, но тот, кто знает его, активно применяет для проведения опросов. Исследования и статистика — небольшие увлечения у журналистов, и их тоже можно автоматизировать.
Источник: Spark
Комментариев нет:
Отправить комментарий