понедельник, 15 августа 2016 г.

Личные данные в соцсетях. Безопасность и риски

Каждый уважающий себя пользователь социальных сетей старается поддерживать актуальность личной информации на своей странице. Но зачастую мы хотим как лучше, а получается наоборот. Указывая контактные данные, день рождения, родственников и друзей, мы можем подвергнуть себя и своих близких опасности.
И речь идет не только о назойливой рекламе,  которую, кстати, 25% пользователей на самом деле любят. Опасность гораздо серьезнее — мошенничество и аферизм.
В сегодняшней инфографике мы расскажем:
  • Какую информацию мы указываем в каждой из соцсетей
  • Какие данные мы охотнее афишируем
  • Как нашу информацию незаконно используют
Конфиденциальность, безопасность, социальные сети, соцсети, данные, аккаунт, профиль, профайл, мошенничество, публичность, инфографика, публикации

Приватность или публичность?

Как мы рискуем при публикациях в соцсетях
Общаясь в социальных сетях, мы все-таки хотим конфиденциальности.
ВСЯ ПОДНОГОТНАЯ
Какую информацию о себе мы размещаем в соцсетях?
Pinterest
  • Подписки
  • Подписчики. В среднем у одного пользователя 229 подписчиков
  • Ссылки на Facebook, Twitter и сайт. 16% аккаунтов сопряжены с Twitter
  • Локация. 16% постов включают локацию
  • Имя
  • Данные о работе и дне рождения не указываются
Facebook
  • Подписки
  • Друзья. В среднем у одного пользователя 229 друзей
  • Основная информация
  • День рождения. Более 20 млн. американских пользователей указывают дату рождения и возраст
  • Работа и образование
  • Место жительства
  • Каждый четвертый юзер раз в месяц указывает локацию.
  • Имя
Twitter
  • Подписки
  • Подписчики
  • Сайт
  • Место жительства
  • Имя
  • Данные о работе, образовании и дне рождения не указываются
Google+
  • Друзья
  • Круги
  • Телефон, почта, факс
  • День рождения
  • Работа
  • Место жительства
  • Имя
Mixi — крупнейшая, после Facebook, социальная сеть в Японии.
  • Друзья. В среднем у одного пользователя 46 друзей
  • День рождения
  • Организация
  • Адрес
  • Никнейм. Лишь 12% пользователей указывают настоящее имя
  • Ссылки на другие страницы соцсетей и сайт не ыказываются
Sina Weibo — китайский сервис микроблогов.
  • Подписки
  • Подписчики. В среднем у пользователя 287 подписчиков
  • Сайт
  • День рождения
  • Работа
  • Локация. Более 10% указываемых локаций за пределами Китая
  • Никнейм
Tumblr
  • Подписки
  • Имя
  • Личные данные в Tumblr не указываются
LinkedIn
  • Друзья
  • Связи
  • Работа
  • День рождения
  • Проф. опыт. LinkedIn используют в 89% случаев поиска сотрудника в сети
  • Локация
  • Имя
КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Какие именно данные о себе люди охотнее предоставляют?
  • День рождения 63%
  • Школа 61%
  • Члены семьи 51%
  • Родной город 48%
  • Любимые ТВ-шоу 44%
  • Любимая музыка 38%
  • Любимые книги 33%
  • Планы на отпуск 26%
  • Имена питомцев 23%
Доверяй, но проверяй
50% пользователей проверяют настройки приватности в Facebook каждые 2-3 месяца. Но крайне редко что-либо там меняют.
УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ
Существует серьезная опасность недобросовестного использования пользовательских данных.
Кража личных данных
Интернет-аферисты могут использовать ваши данные в своих целях.
  • 30% знают людей, которые стали жертвами мошенников.
  • 13% пользователей испытали это на себе.
Социальная инженерия — это метод управления действиями человека без использования технических средств.
Существует множество техник социальной инженерии, применяемых мошенниками, например, фишинг, плечевой серфинг, квид про кво и другие.
Кибербуллинг или виртуальное издевательство.
Ваша информация может использоваться для намеренных оскорблений и угроз.
  • 88% подростков и 69% взрослых сталкиваются с грубостью в сети.
Испорченная репутация
Провокационные посты и фото с алкоголем и непристойным поведением могут сыграть злую шутку.
  • ¾ hr-специалистов просматривают профайлы кандидатов в соцсетях.
  • 78% рекрутеров негативно относятся к публикациям с наркотиками и прочими запрещенными вещами.
  • 47% также не приемлют публикации с алкоголем.
Рекламный таргетинг
Данные пользователей используются в рекламе.
  • Каждый четвертый интернет-юзер любит таргетированную рекламу.
Реальная угроза
Афиширование ваших планов может спровоцировать неприятности, например, кражу со взломом.
  • 4.8 млн. людей пишут о своих планах в Facebook.
Далеко не все данные обязательны к указанию. В большинстве социальных сетей достаточно лишь представиться, остальное — по желанию. Но для налаживания межличностных связей, разумеется, необходимо больше, чем просто имя.
Основная информация о пользователе редко может являться стимулом для мошенников. Чаще неприятные ситуации возникают в случаях, когда юзер осознанно указывает лишние подробности и провокационные нюансы собственной жизни. Если вы не вдаетесь в подробности, а предоставляете лишь необходимую информацию, можете быть спокойны за собственную безопасность и благополучие близких.
Источник: Rusability.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий