вторник, 26 июля 2011 г.

Как организовать мониторинг социальных медиа за 10 минут в день

Помимо всеобщего энтузиазма насчет социальных медиа, социальные сети представляют собой важный компонент для формирования корпоративной маркетинговой стратегии. Путем составления четкого плана действий вы сможете всего за 10 минут в день осуществлять простой, но эффективный мониторинг в социальных сетях и сервисах, который поможет вам не только оставаться в постоянном контакте с клиентами и ЦА, но и реагировать своевременно на критику и запросы с их стороны.


С чего начать: определите ключевые показатели
Результаты рыночного исследования, изложенные в рамках отчета "Social Media Marketing Industry Report" от Social Media Examiner свидетельствуют, что 71% маркетеров сумели повысить конверсию трафика и увеличить число подписчиков корпоративных сайтов благодаря социальным медиа, а 51% добились наращивания показателей в продажах и сделках благодаря социальным медиа. Согласитесь, что цифры впечатляют.
При этом более 92% специалистов использовали Facebook как инструментарий маркетинга в соцмедиа, а 84% от всего числа опрошенных также пользовались Twitter для этих целей. При этом средние затраты времени на маркетинг для эффективной конверсии в сделки и продажи составили порядка 6 часов коммуникации в неделю.
Совет: начиная кампанию в соцмедиа, ориентируйтесь хотя бы на эти цифры и площадки для понимания того, какой потенциальный объем затрат времени и какие коммуникации вам нужны.

Ставим цели
Маркетинг в социальных медиа требует постановки целей точно так же, как маркетинговое продвижение при помощи любых других каналов. Определитесь, какие именно показатели вы будете отслеживать, какие качественные и количественные величины вы хотите получить. Выбор одной-двух стратегических целей в виде конкретных формулировок и цифр позволит вам подойти к работе системно.

Будьте готовы к рутинной работе
Сначала необходимо создать и настроить аккаунты во всех социальных сетях, которые вас интересуют. Делать это следует одномоментно, а не запуская постепенно аккаунты с разницей во времени. В идеале, компания должна одновременно вести свои аккаунты на максимально возможном числе популярных онлайн-сервисов. Правда, при многочисленных аккаунтах и тонкой расширенной настройке вам понадобится значительно больше, чем 10 минут в день; поэтому такую постановку вопроса мы не рассматриваем.
Базово вам понадобятся аккаунты вашей компании в Twitter, группа в LinkedIn Group и страница в Facebook. for your company. Также неплохо, если ваши сотрудники заведут личные профаккаунты в Twitter, LinkedIn и Quora.
Каждый аккаунт компании следует снабдить: 

  • Обязательным фото или логотипом 
  • Ссылкой на основной сайт 
  • Контентом, который имеет прямое отношение к вашей компании и ее деятельности. 

    Что нужно отслеживать?
    1) Facebook – общая лента сообщений, постов, отметок (нет ли упоминаний о вас, ваших сотрудниках или продукте / услугах)
    2) Стена страницы вашей компании в Facebook – все взаимодействия, комментарии, отклики, пожелания и вопросы тех, кто подписан или попал случайно на вашу страницу: 

    • посты на стене (Wall Posts) 
    • комментарии к конкретным записям или ссылкам 
    • число "лайков" под определенными типами контента 
    • число взаимодействий пользователя с конкретными типами контента или записями 

      3) Twitter – ответы, упоминания и ретвиты ваших записей в микроблоге, в частности: 

      • релевантные вопросы о вашей компании / к представителям вашей компании 
      • вопросы из вашей сферы деятельности (услуг, товаров и т.п.) 
      • запросы клиентов или потенциальных покупателей 
      • благодарности, положительные отзывы о качестве сервиса и критика 
      • упоминания вашей компании в контексте сравнения с конкурентами 

        4) LinkedIn (хорошее решения для тех, кто ведет частный бизнес в сфере консалтинга, маркетинга, дизайна, коммуникаций): 

        • ответы и вопросы (функционал LinkedIn Answers) из области вашей компетенции 
        • обсуждения в группах из вашей профессиональной области 

          5) Quora (относительно новая платформа для получения ответов на вопросы в области узкой компетенции): 

          • вопросы, относящиеся к вашей нишевой компетенции 
          • темы обсуждения, заданные пользователями (включая теги к конкретным вопросам и обсуждениям) 

            6) Блогосфера в целом (всё, что касается вашей компании и бизнес-компетенций, а также обсуждения ваших продуктов / услуг / самой компании): 

            • публикации в блогах 
            • комментарии к записям в блогах 
            • ссылки на ваш корпоративный блог или на вашу компанию из других блогов 


              Мониторинг RSS-потоков
              Помимо источников контента важную роль играет мониторинг в потоковом режиме. Чтобы сэкономить себе время и при этом охватить максимальный объем информации, рекомендуем вам отдельной задачей поставить мониторинг RSS:
              1) RSS-ленты и подписки: 

              • отбор лент по ключевым словам и тегам 
              • отбор по тематикам 
              • отбор по возможным упоминаниям вашей компании / бренда 

                2) агрегация RSS-лент в ридерах: 

                • группы тематических подписок в Google Reader 
                • отправка /добавление важных лент в RSS-клиенты and monitor it from there. 

                  3) упоминания и тематический поиск в Twitter (при помощи TweetDeck, HootSuite или аналогичных программ): 

                  • реплаи и ретвиты 
                  • тематические теги (с конференций, мероприятий, из сфер деятельности или видов активности пользователей) 
                  • упоминания вашего бренда в контексте других записей или обсуждений в Твиттере 

                    4) LinkedIn: 

                    • RSS-каналы раздела Linkedin Answers по тематикам, тегам или упоминаниям вашей компании 

                      5) Quora: 

                      • RSS-каналы ответов по определенным тематикам 

                        Дополнительно мониторинг RSS-потоков в блогосфере можно организовать при помощи функционала Google Alerts. Так в выборку попадут не только блоги ли социальные сервисы, но и новостные сайты и обсуждения на других платформах.

                        Как вложиться в 10 минут
                        После настройки всех профилей, сбора RSS-подписок и настройки оповещений ваш рабочий процесс мониторинга будет выглядеть примерно так: 

                        • 3 минуты: проверка Twitter-ленты на предмет упоминаний вашего бренда и ваших конкурентов 
                        • 2 минуты: проверка Google News и оповещений Blogs Alerts на предмет публикации важных статей о вас или из вашей сферы деятельности 
                        • 3 минуты: фильтрация и реагирование на вопросы в LinkedIn и Quora 
                        • 2 минуты: проверка ленты сообщений, комментариев на странице и новых записей в Facebook 

                          Если у вас есть возможность, потребность и желание, список действий можно расширить, добавив туда еще минут 5 времени. Это время уйдет на пост в корпоративном блоге, на развернутый ответ клиенту или читателю в LinkedIn или Quora, на создание нового опроса для клиентов и подписчиков, анонс новых функций или предложений для ваших подписчиков в Facebook и т.п.
                          Регулярное осуществление мониторинга и взаимодействия на базе такой достаточно простой схемы поможет вам контролировать большую часть упоминаний компании и вовремя реагировать как на положительные отзывы, так и на негатив.

                          Платный и бесплатный инструментарий
                          Чтобы деятельность была системной и удобной для ваших сотрудников, следует воспользоваться удобным автоматизированным функционалом для мониторинга. Он поможет не только снять с сотрудников часть операций, выполняемых вручную, но и расширит перечень полученных результатов. Пи этом можно пользоваться как платными, так и бесплатными инструментами мониторинга.
                          Для примера несколько возможных вариантов. В частности, для мониторинга постов, упоминаний и поисковых запросов в Twitter и Facebook можно воспользоваться платным инструментом CoTweet Enterprise Edition.
                          В HubSpot разработали свое ПО для мониторинга, которое позволяет отслеживать записи и активность в LinkedIn, Twitter, YouTube и в блогосфере в целом.
                          Также хорошо справляется с мониторингом система Radian6. Она – помимо мониторинга – позволяет генерировать подробные отчеты и анализировать полученные данные об упоминаниях, поисковых запросах и тематиках.

                          Измеряем полученные результаты
                          Полученные данные следует обрабатывать, для чего используются инструменты и метрики как сторонние (Google Analytics, HubSpot), так и внутренние (Ребекка не уточнила, какие именно; но думаю, что измерять отклик или уровень продаж через конвергетные площадки в абстрактных "баллах" или процентах – это сугубо личное дело компании).
                          При этом всегда стоит сопоставить полученные качественные и количественные показатели с теми, которые были установлены изначально на этапе постановки целей на определенный период. Если у вас получилось этих целей добиться – поздравляем, вы всё делаете правильно.
                          Автор Александр Мельник

                          Комментариев нет:

                          Отправить комментарий