Помимо всеобщего энтузиазма насчет социальных медиа, социальные сети представляют собой важный компонент для формирования корпоративной маркетинговой стратегии. Путем составления четкого плана действий вы сможете всего за 10 минут в день осуществлять простой, но эффективный мониторинг в социальных сетях и сервисах, который поможет вам не только оставаться в постоянном контакте с клиентами и ЦА, но и реагировать своевременно на критику и запросы с их стороны.
С чего начать: определите ключевые показатели
Результаты рыночного исследования, изложенные в рамках отчета "Social Media Marketing Industry Report" от Social Media Examiner свидетельствуют, что 71% маркетеров сумели повысить конверсию трафика и увеличить число подписчиков корпоративных сайтов благодаря социальным медиа, а 51% добились наращивания показателей в продажах и сделках благодаря социальным медиа. Согласитесь, что цифры впечатляют.
При этом более 92% специалистов использовали Facebook как инструментарий маркетинга в соцмедиа, а 84% от всего числа опрошенных также пользовались Twitter для этих целей. При этом средние затраты времени на маркетинг для эффективной конверсии в сделки и продажи составили порядка 6 часов коммуникации в неделю.
Совет: начиная кампанию в соцмедиа, ориентируйтесь хотя бы на эти цифры и площадки для понимания того, какой потенциальный объем затрат времени и какие коммуникации вам нужны.
Ставим цели
Маркетинг в социальных медиа требует постановки целей точно так же, как маркетинговое продвижение при помощи любых других каналов. Определитесь, какие именно показатели вы будете отслеживать, какие качественные и количественные величины вы хотите получить. Выбор одной-двух стратегических целей в виде конкретных формулировок и цифр позволит вам подойти к работе системно.
Будьте готовы к рутинной работе
Сначала необходимо создать и настроить аккаунты во всех социальных сетях, которые вас интересуют. Делать это следует одномоментно, а не запуская постепенно аккаунты с разницей во времени. В идеале, компания должна одновременно вести свои аккаунты на максимально возможном числе популярных онлайн-сервисов. Правда, при многочисленных аккаунтах и тонкой расширенной настройке вам понадобится значительно больше, чем 10 минут в день; поэтому такую постановку вопроса мы не рассматриваем.
Базово вам понадобятся аккаунты вашей компании в Twitter, группа в LinkedIn Group и страница в Facebook. for your company. Также неплохо, если ваши сотрудники заведут личные профаккаунты в Twitter, LinkedIn и Quora.
Каждый аккаунт компании следует снабдить:
- Обязательным фото или логотипом
- Ссылкой на основной сайт
- Контентом, который имеет прямое отношение к вашей компании и ее деятельности.
Что нужно отслеживать?
1) Facebook – общая лента сообщений, постов, отметок (нет ли упоминаний о вас, ваших сотрудниках или продукте / услугах)
2) Стена страницы вашей компании в Facebook – все взаимодействия, комментарии, отклики, пожелания и вопросы тех, кто подписан или попал случайно на вашу страницу:
- посты на стене (Wall Posts)
- комментарии к конкретным записям или ссылкам
- число "лайков" под определенными типами контента
- число взаимодействий пользователя с конкретными типами контента или записями
3) Twitter – ответы, упоминания и ретвиты ваших записей в микроблоге, в частности:
- релевантные вопросы о вашей компании / к представителям вашей компании
- вопросы из вашей сферы деятельности (услуг, товаров и т.п.)
- запросы клиентов или потенциальных покупателей
- благодарности, положительные отзывы о качестве сервиса и критика
- упоминания вашей компании в контексте сравнения с конкурентами
4) LinkedIn (хорошее решения для тех, кто ведет частный бизнес в сфере консалтинга, маркетинга, дизайна, коммуникаций):
- ответы и вопросы (функционал LinkedIn Answers) из области вашей компетенции
- обсуждения в группах из вашей профессиональной области
5) Quora (относительно новая платформа для получения ответов на вопросы в области узкой компетенции):
- вопросы, относящиеся к вашей нишевой компетенции
- темы обсуждения, заданные пользователями (включая теги к конкретным вопросам и обсуждениям)
6) Блогосфера в целом (всё, что касается вашей компании и бизнес-компетенций, а также обсуждения ваших продуктов / услуг / самой компании):
- публикации в блогах
- комментарии к записям в блогах
- ссылки на ваш корпоративный блог или на вашу компанию из других блогов
Мониторинг RSS-потоков
Помимо источников контента важную роль играет мониторинг в потоковом режиме. Чтобы сэкономить себе время и при этом охватить максимальный объем информации, рекомендуем вам отдельной задачей поставить мониторинг RSS:
1) RSS-ленты и подписки:
- отбор лент по ключевым словам и тегам
- отбор по тематикам
- отбор по возможным упоминаниям вашей компании / бренда
2) агрегация RSS-лент в ридерах:
- группы тематических подписок в Google Reader
- отправка /добавление важных лент в RSS-клиенты and monitor it from there.
3) упоминания и тематический поиск в Twitter (при помощи TweetDeck, HootSuite или аналогичных программ):
- реплаи и ретвиты
- тематические теги (с конференций, мероприятий, из сфер деятельности или видов активности пользователей)
- упоминания вашего бренда в контексте других записей или обсуждений в Твиттере
4) LinkedIn:
- RSS-каналы раздела Linkedin Answers по тематикам, тегам или упоминаниям вашей компании
5) Quora:
- RSS-каналы ответов по определенным тематикам
Дополнительно мониторинг RSS-потоков в блогосфере можно организовать при помощи функционала Google Alerts. Так в выборку попадут не только блоги ли социальные сервисы, но и новостные сайты и обсуждения на других платформах.
Как вложиться в 10 минут
После настройки всех профилей, сбора RSS-подписок и настройки оповещений ваш рабочий процесс мониторинга будет выглядеть примерно так:
- 3 минуты: проверка Twitter-ленты на предмет упоминаний вашего бренда и ваших конкурентов
- 2 минуты: проверка Google News и оповещений Blogs Alerts на предмет публикации важных статей о вас или из вашей сферы деятельности
- 3 минуты: фильтрация и реагирование на вопросы в LinkedIn и Quora
- 2 минуты: проверка ленты сообщений, комментариев на странице и новых записей в Facebook
Если у вас есть возможность, потребность и желание, список действий можно расширить, добавив туда еще минут 5 времени. Это время уйдет на пост в корпоративном блоге, на развернутый ответ клиенту или читателю в LinkedIn или Quora, на создание нового опроса для клиентов и подписчиков, анонс новых функций или предложений для ваших подписчиков в Facebook и т.п.
Регулярное осуществление мониторинга и взаимодействия на базе такой достаточно простой схемы поможет вам контролировать большую часть упоминаний компании и вовремя реагировать как на положительные отзывы, так и на негатив.
Платный и бесплатный инструментарий
Чтобы деятельность была системной и удобной для ваших сотрудников, следует воспользоваться удобным автоматизированным функционалом для мониторинга. Он поможет не только снять с сотрудников часть операций, выполняемых вручную, но и расширит перечень полученных результатов. Пи этом можно пользоваться как платными, так и бесплатными инструментами мониторинга.
Для примера несколько возможных вариантов. В частности, для мониторинга постов, упоминаний и поисковых запросов в Twitter и Facebook можно воспользоваться платным инструментом CoTweet Enterprise Edition.
В HubSpot разработали свое ПО для мониторинга, которое позволяет отслеживать записи и активность в LinkedIn, Twitter, YouTube и в блогосфере в целом.
Также хорошо справляется с мониторингом система Radian6. Она – помимо мониторинга – позволяет генерировать подробные отчеты и анализировать полученные данные об упоминаниях, поисковых запросах и тематиках.
Измеряем полученные результаты
Полученные данные следует обрабатывать, для чего используются инструменты и метрики как сторонние (Google Analytics, HubSpot), так и внутренние (Ребекка не уточнила, какие именно; но думаю, что измерять отклик или уровень продаж через конвергетные площадки в абстрактных "баллах" или процентах – это сугубо личное дело компании).
При этом всегда стоит сопоставить полученные качественные и количественные показатели с теми, которые были установлены изначально на этапе постановки целей на определенный период. Если у вас получилось этих целей добиться – поздравляем, вы всё делаете правильно.
Автор Александр Мельник
Комментариев нет:
Отправить комментарий