вторник, 15 ноября 2011 г.

Разведка в интернете


Что бы Вы ни делали, всегда полезно знать, чем в это время занимаются Ваши конкуренты, что происходит на рынке.

Для этого и существует разведка (конкурентная разведка, бизнес разведка, деловая разведка).
«По сути — это во многом пересекается со стандартным маркeтинговым исследованием, целью которого является получение информации для более эффективной деятельности компании на рынке» — данную формулировку рекомендует использовать Евгений Ющук.
Для разведки современному специалисту по рекламе и маркетингу необходимы несколько вещей: аналитический склад ума, Интернет и умение пользоваться поисковыми системами.

Итак, с чего начать разведку в Интернете?
1. Определите, кто Ваш конкурент.
Обращайте внимание не только на монстров, давно работающих на рынке, но и на новые компании.
С появлением новых компаний сегментирование рынка происходит постоянно. Не говоря уже о крупных корпорациях, которые расширяют сферу своих интересов порой в самые неожиданные отрасли.
Будьте готовы к тому, что придётся следить за широким сектором рынка. Обращайте внимание на всех, кто проявляет интерес или обладает ресурсами в Вашей нише.
Используя Google, можно получить список сайтов, похожих на Ваш (относящихся к Вашей отрасли).
Введите в поисковой строке «related:www.вашсайт.com»
Например «related:adtimes.ru»

Поисковая система, проанализировав структуру сайта, контент и мета-теги, выделит похожие сайты.
Согласитесь, полезно знать какие именно сайты система считает похожими на Ваш.

2. Узнайте, что делает Ваш конкурент.
Как правило, сайт компании или постоянно в развитии (продвижение, наполнение) или заброшен. Ваша цель — отслеживать эти изменения.
Посмотрите, какие новые новые продукты и услуги конкурент выводит на рынок? Ищите взаимосвязь изменений в разных разделах сайта. Обратите внимание на то, какие вакансии открыты у конкурента.
Выясните, на какие именно направления деятельности конкурент акцентирует внимание и какие продвигает более активно. Посмотрите, как изменялся сайт в прошлом, используя The Wayback Machine — http://web.archive.org
Используйте любую информацию с пользой:
  • Если на сайте есть раздел с благодарностями/рекомендациями, можно получить список клиентов компании-конкурента.
  • Если на сайте есть раздел, в котором описаны достижения компании и дипломы её сотрудников, можно получить список ключевых фигур компании-конкурента.
  • Обратите внимание на новостную ленту, в ней тоже очень много полезной информации.
3. Следите за рынком.
Используйте ту информацию, которую уже обнаружили. Начните с малого — адреса вебсайта конкурента, и очень скоро у Вас будет большой объём информации для дальнейшего анализа.
Вы выяснили историю компании-конкурента, сформировали списки: ключевых сотрудников, название основных продуктов/услуг.
Пытайтесь думать немного вперёд и Вы поймёте, как должна выглядеть интересующая вас информация. Возможно это новость, запись в блоге, статья о тренинге/семинаре.
Посмотрите, что писали в Интернете про эту компанию год, два, пять лет назад. Что говорил в интервью её директор? Как давно компания снимает свой офис? Сколько людей в штате?
Разделяйте материал, специально написанный под заказ или сотрудниками, от появившегося в прессе без участия компании.
Создайте удобную форму записи для найденной информации, в противном случае Вы зря потратите своё время впустую. Как вариант, можно выстраивать информацию в хронологическом порядке.
Старайтесь серьёзно рассматривать всю найденную информацию — не исключено, что будет попадаться и заведомо ложная информация или откровенная дезинформация.
Объём найденной информации Вас пугает? Опускаются руки? Продолжайте собирать и анализировать. Первичное накопление информации — это самый сложный этап.  Запаситесь терпением и работайте. Со временем у Вас разовъётся профессиональная интуиция и Вы сможете предсказывать поведение своих коллег и конкурентов.
Взято здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий