среда, 29 января 2014 г.

Facebook для бизнеса. С чего начать?

Первый вопрос, встающий перед бизнесом, который впервые выходит в facebook - это в какой форме организовать взаимодействие со своей аудиторией.
Здесь есть как минимум 3 варианта, у каждого из которых есть свои особенности:

  1. Страница бренда.
  2. Группа.
  3. Пользовательский аккаунт (личная хроника).
Рассмотрим их по порядку.

Страница бренда.

Администраторы страницы могут публиковать сообщения от имени страницы. Публикации страницы появляются в лентах пользователей, отметивших ее как понравившуюся, а также их друзей. Информация и публикации страницы, как правило, открыты и доступны для всех пользователей facebook.
Создать страницу компании, организации, бренда, знаменитости или идейного сообщества можно по ссылке.
Особенности: 
  • страницы могут создаваться и управляться только официальными представителями
  • у страниц есть различные функции администратора и инструменты статистики, позволяющие управлять взаимодействием и отслеживать рост и активность страницы
  • есть возможность запуска рекламных кампаний для страницы
  • страницы управляются администраторами, у каждого из которых есть своя личная хроника
  • страницы не являются отдельными аккаунтами facebook
  • любой может поставить отметку "нравится" в отношении страницы, и таким образом установить с ней связь и получать обновления в своей ленте новостей (число таких людей не ограничено)
  • есть возможность предварительного просмотра перед публикацией информации сторонних авторов
  • администраторы страницы могут по своему усмотрению создавать приложения на страницах 
Администраторы Страниц могут иметь 5 различных типов ролей с разными полномочиями:
  1. Менеджер
  2. Создатель материалов
  3. Модератор
  4. Рекламодатель
  5. Аналитик статистики
Изменить название страницы имеют право только администраторы, имеющие статус менеджеров или создателей материалов. При этом страница не должна иметь более 200 отметок «Нравится» (иначе изменить название будет невозможно). Название страницы меняется в её настройках: вверху страницы «Редактировать Страницу» / «Обновить информацию страницы» / «Редактировать» (справа от поля «Имя») / «Сохранить изменения».

Личная хроника.

Личные хроники предназначены для индивидуального, некоммерческого использования. Они представляют конкретных людей и должны быть привязаны к личному имени.

Возможности:
  • Поиск и добавление в друзья конкретных людей (управляемый процесс френдинга). Сюда относятся: прямой поиск друзей (импортом через почту и другие аккаунты - их архив здесь), почтовые приглашения в дружбе, а также расширенный функционал поиска людей, при помощи которого можно искать, например, сотрудников компании (по указанным в профиле данным). Чаще всего именно с этого шага следует начать работу бизнес-аккаунта на facebook. Здесь стоит отметить политику facebook о том, что добавлять в друзья следует лишь тех, кого Вы знаете лично (формально - это причина для бана аккаунта или ограничения на добавление в друзья на определённый срок, даже когда в друзья добавляются сотрудники компании).
  • На общедоступные записи хроники возможна подписка (не становясь другом и не лайкая сообщество). Функцию, разрешающую подписку на обновления аккаунта, необходимо включать отдельно (в меню "Настройки" / "Подписчики" / "Кто может подписаться на меня" / "Все").
  • Работают настройки конфиденциальности
Недостатки:
  • Возможно коверканье названия компании, поставленного в качестве имени личной хроники (в соответствии с указанным полом и падежом). Проблемы с аббревиатурами.
  • Нет системы статистики
  • В личном аккаунте можно иметь не более 5000 друзей
  • Представление в личном аккаунте чего-либо или кого-либо иного, чем Вы сами, является нарушением условий facebook
  • Другие пользователи могут писать в хронике без предварительного одобрения данной информации со стороны администратора (возможность спама, флуда угроз и экстремистских высказываний в хронике)
Facebook даёт возможность преобразования личной хроники в страницу. При этом от прежней хроники останется лишь название (алиас) и картинка пользователя (аватар). Все друзья превратятся в пользователей, которым нравится страница. Вы все также сможете входить в систему со своим первоначальным адресом электронной почты и паролем. Больше ничего не наследуется. 
Фотографии, видео, сообщения и т.д. - всё это пропадёт, поэтому нужно заблаговременно:
Функция перехода на бизнес-страницу реализована по ссылке (делайте это только после завершения вышеуказанных мер).

Группы.

Группы предоставляют закрытое пространство для общения ограниченного числа людей, имеющих общие интересы. Группы также часто используются для эмуляции онлайн-конференции. 
Участники группы по умолчанию получают уведомления, когда кто-либо из членов группы публикуют в ней что-либо. Члены группы могут участвовать в чатах, загружать фотографии в альбомы с совместным доступом, совместно работать над документами группы и приглашать тех участников, которые являются друзьями, на групповые события.
Есть возможность интеграции в группу Dropbox-файлов (до 25 мегабайт) для совместной работы над ними.
Члены группы должны быть одобрены или добавлены другими участниками. По достижении группой определенного размера некоторые функции ограничиваются. Наиболее эффективны группы, создаваемые для небольшого числа знакомых людей.
В связи с жёсткими правилами конфиденциальности и администрирования формат группы ограничивается несколькими десятками участников. 
Самые большие из возможных групп - это группы, специализированные для общения в рамках учебного заведения (отсев участников ведётся по доменному имени эл. почты, принадлежащего данному учебному заведению). Такие группы создаются для обмена конспектами, совместного решения учебных вопросов, стажировок и т.д. Есть возможности создания групп внутри групп с различными настройками конфиденциальности (открытые, закрытые, скрытые).
Преобразование групп в страницы не поддерживается.

Вместо резюме.

Для общения бизнеса со своей аудиторией в facebook группы не рекомендуются.
Для начала работы в facebook бизнесу, возможно, стоит создать личную хронику (частный аккаунт). На данном этапе проводится первичный активный набор активного костяка заведомо лояльных друзей и последователей. Затем, когда стартовые инструменты facebook освоены администратором, целесообразен переход на формат страницы, подразумевающий работу со статистикой, создание рекламных объявлений, разработку приложений и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий