Логотип - первое, что видит потенциальный покупатель при знакомстве с компанией. Поэтому важно, чтобы он производил правильное первое впечатление. Тем не менее, компаниям не всегда удается рассмотреть двойственный смысл своего логотипа раньше потребителей.
Разработанный Вульфом Олинсом, логотип стоимостью в $800,000, был встречен недоумением и, в некоторых случаях (а если точнее, в 11 550 случаях) - отвращением. Английская пресса вдоволь поиздевалась над логотипом летних Олимпийских Игр 2012 года, отметив, что он напоминает одновременно Лизу Симпсон за оральными ласками и свастику. Логотип впоследствии исправили, но урон репутации был нанесён.
Федеральный университет Святой Катарины в Бразилии собирался изобразить японский храм на фоне восходящего солнца. В 2005 году логотип пришлось сменить после того, как он приобрел статус мема в социальных сетях.
Kostelecké uzeniny - популярная чешская компания по производству сосисок. Совершенно ожидаемо, что этот логотип забавляет всех, кроме разве что самих чехов, которые продолжают его использовать с 1917 года.
Mont-Sat - польская компания, техники которой более чем рады установить спутник для вашего дома или офиса. Они так и не сменили свой “воодушевлённый” логотип.
В 1991 году итальянский производитель одежды A-Style создал логотип в виде буквы А, стилизованной под двух людей во время полового акта, чтобы привлечь к себе внимание. Это лого было создано специально — даже раньше, чем появился, собственно продукт (собственно, одежда). А когда изображение стало настоящим вирусом в Сети, компания начала продавать футболки. Прошло 20 лет, а многие до сих пор не понимают, что компания сделала это намеренно.
Педиатрический центр Арлингтона в штате Вирджиния - отличная организация для малоимущих семей, но ее логотип заставлял семьи подумать дважды перед обращением. Логотип довольно долго висел на дверях центра, пока компания не решилась его заменить
Старая фотография названия секондхэнда детской одежды (Kid’s exchange) в штате Джорджиа доказывает важность пунктуации и пробелов в логотипе.
“Компьютерные доктора” - маленькая компания, которая могла избежать позорной огласки в интернете, если бы слегка увеличила бюджет на графический дизайн.
Как только вы заметите силуэт голого женского тела на этом флаере с рекламой секции танцев, вы больше не сможете видеть ничего другого.
Вывеска проката видеофильмов MegaFlicks во Флориде - ещё один наглядный пример важности пробелов между буквами. Логотип оставался таким все время существования компании, пока на смену видео-проката не пришел интернет.
Логотип архиепископской комиссии католической церкви по делам молодёжи. Это настоящий логотип, разработанный для католической церкви в 1973 году. Она даже выиграла приз от клуба художественных директоров в Лос-Анжелесе.
Управление государственной торговли является независимым управлением казначейства. Их пример показывает – иногда, чтобы понять суть, нужно сменить угол зрения.
Логотип греческой пекарни Mama`s Baking («Мамочкина пекарня»).
Billy Boy - Логотип компании которая выпускает контрацептивы, но когда они начали выпускать энергетические напитки над новым лого они думать не стали.
Почему им понадобилось обыграть букву К в названии аптеки именно таким образом, понять совершенно невозможно.
Парни из Шведской управляющей компании "Locum", видимо, не знали, что значит в английском слово «cum». Языковой барьер — коварная штука.
Одежда для независимых женщин.
С одной стороны — никто не виноват, что на карте штат Вермонт выглядит как чьи-то ноги в профиль. С другой — это еще не значит, что нужно обязательно использовать географические контуры в логотипе.
Тут и добавить нечего.
Некоторые маркетологи, напротив, используют "грязный" бэкграунд логотипа, создавая фейковые логотипы, о которых будут говорить в статьях вроде этой. На картинке - лого польского фаст-фуда Dirty Bird ("Грязная птичка") и слоган - "Eat Cock".
Мораль такова - перед утверждением логотипа компании, постарайтесь провести опрос среди как можно большего числа людей. Если же вы все-таки поторопились, главное - быть достаточно гибкими и не лениться доработать дизайн, чтобы избежать ненужных ассоциаций. Хотя и плюсы в этом есть - о вашей компании точно будут говорить.
Логотип Олимпийских игр 2012 в Лондоне
Федеральный университет Святой Катарины в Бразилии
Чешская компания по производству сосисок
Польские монтажники спутниковых тарелок Mont-Sat
Итальянский производитель одежды A-Style
Арлингтонский педиатрический центр
Детский second-hand
Компьютерные доктора
Уроки джазовых танцев
MegaFlicks
Логотип архиепископской комиссии католической церкви по делам молодёжи
Управление государственной торговли
Мамочкина пекарня
Энергетические напитки Billy Boy
Японская аптека Kudawara
Управляющая компания Locum
CatWear
Кленовый сироп Вермонта
Стоматологическая клиника
Грязная птичка
Мораль такова - перед утверждением логотипа компании, постарайтесь провести опрос среди как можно большего числа людей. Если же вы все-таки поторопились, главное - быть достаточно гибкими и не лениться доработать дизайн, чтобы избежать ненужных ассоциаций. Хотя и плюсы в этом есть - о вашей компании точно будут говорить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий