среда, 30 марта 2011 г.

План аудита сайта

Экспресс-аудит (общее положение сайта)

1.     Оценка цитируемости сайта по данным 
  • Яндекс – тИЦ 
  • Google – PR
2.     Число внешних ссылок:
  • Яндекс
  • Google
3.     Число проиндексированных страниц 
  • Проверка проблем с индексацией (зеркала, дубли, редиректы) 
  • Динамические меню, динамическая адресация, flash 
  • Другие технические ошибки (использование сессий, неоправданно длинных адресов страниц с кучей параметров, (не)корректная работа с ошибкой 404, использование robots.txt на сайте (если есть) 
4.     Наличие регистраций в основных каталогах и рейтингах (Яндекс, Рамблер) 
5.   Наличие счетчиков, проверка дубликатов счетчиков (несколько счетчиков ТОП-100 на одном сайте, один счетчик ТОП-100 на нескольких сайтах)


Инструментарий: site-auditor.ru, макрос “Ашманов и партнеры”, http://be1.ru/stat/
2. Подбор семантического ядра запросов
  1. Проверка частоты запросов:
  • предоставленных клиентом 
  • существующих на сайте 
  • родственных тематике сайта 
  • из логов и статистики сайта 
  1. Сведение всех запросов в единый список. Удаление дублей. Удаление нецелевых запросов.
  2. Сортировка списка запросов по частотам. (или по подтемам, что удобно при больших списках) 
  3. Согласование (ранжирование) списка с клиентом.
Инструментарий: site-auditor.ru, макрос “Ашманов и партнеры”, http://adstat.rambler.ru/wrds/ + ассоциации Яндекс Директ
3. Анализ видимости сайта
  1. Сканирование поисковых систем по списку запросов на глубину 50 первых позиций (топ-50). 
  2. Динамика числа показов.
Инструментарий: site-auditor.ru, макрос “Ашманов и партнеры”
4. Анализ соответствия контента списку запросов
  1. Поиск по сайту (Яндекс, Рамблер, Google) 
  2. Анализ запросов, по которым поисковые машины не нашли на сайте релевантные страницы, рекомендации по написанию недостающих текстов и их размещению в структуре сайта. 
  3. и недостающих страниц и разделов на сайте
Инструментарий: макрос “Ашманов и партнеры”
5. Анализ конкуренции по данному ядру запросов
  1. Проверка всех запросов и составление общего списка сайтов, которые попали в топ-10 выдачи по запросам из списка (семантического ядра). 
  2. Формирование списка наиболее успешных конкурирующих сайтов по данному ядру запросов (суммирование частот запросов, по которым каждый сайт попал в топ-10 выдачи, составление списка наиболее успешных конкурентов по сумме частот- 20 самых успешных сайтов). 
  3. Общий анализ основных конкурентов (тИЦ, PR, число внешних ссылок, число проиндексированных страниц, выборочно – число ссылок с текстами ключевых запросов). 
  4. Выводы – оценка ориентировочного объема работ по продвижению сайта с учетом конкуренции.
Инструментарий: site-auditor.ru
6. Анализ структуры сайта на соответствие ядру запросов
  1. Изучение существующей карты сайта (дерево сайта). В случае отсутствия – составление карты сайта (XENU). 
  2. Рекомендации по оптимизации под наиболее частотные запросы “верхних” страниц в дереве сайта (главная страница, главные страницы разделов). 
  3. Проверка качества внутреннего ссылочного ранжирования (соответствие текстов ссылок на страницы – заголовкам и текстам на данных страницах). 
  4. Проверка ссылочной поддержки “внутренними, дочерними” страницами (наличие ссылок на род. стр., соответствие текстов ссылок ключевым словам) – “родительских” страниц (ключевых страниц разделов, главной страницы сайта). Часто такую задачу успешно может решить строка “Путь по сайту”. 
  5. Проверка взаимной ссылочной поддержки между страницами, релевантными одному и тому же запросу (рекомендации посмотреть похожие модели товаров).
Инструментарий: XENU (http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html#Download)
7. Анализ однотипных страниц сайта (соответствие запросам, ошибки в коде)
  1. Определение наборов ключевых слов (запросов) для каждой ключевой страницы сайта (главных страниц разделов, при необходимости, подразделов).
  2. Проверка соответствия ключевым запросам TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте, ссылки на дочерние и родственные страницы. 
  3. Проверка соответствия ключевым запросам страниц, карточек товаров, услуг, TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте. 
  4. При наличии на сайте раздела новостей и/или статей – включение в текстах наименований товаров, брендов или услуг должны являться ссылками на соответствующие этим словам “продающие” страницы сайта.
  5. При наличии на сайте форума – необходима модерация “осмысленности” заголовков тем форума (по возможности учитывать список продвигаемых запросов, в родственных темах – ставить ссылки на соответствующие продающие разделы сайта).
Инструментарий: голова оптимизатора
8. Постраничные рекомендации по ключевым запросам
  1. Анализ страниц, попавших в топ-50 поисковых систем, и рекомендации по их коррекции.     
  2. Проверка соответствия ключевым запросам TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте, ссылки на дочерние и родственные страницы.
Инструментарий: голова оптимизатора
9. Рекомендации по текстам ссылок на сайт и описанию в каталоге
  1. Составить описания для Яндекс каталога и Рамблер топ-100. 
  2. Составить описания для массовой регистрации в бесплатных каталогах, учитывающие разные ключевые запросы (20++ описаний с разными текстами). 
  3. Составить разные тексты ссылок, учитывающие разные ключевые запросы, с адресами страниц, на которые должны вести эти ссылки (до 20 кодов ссылок). 
  4. Написать общие рекомендации по использованию разнообразных описаний и текстов ссылок. 
  5. Дать рекомендации по критериям отбора сайтов для покупки или обмена ссылками (цитируемость, тематика, нежелательность сквозных ссылок, число ссылок на странице и т.п.).
Инструментарий: голова оптимизатора
Взято здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий